Порядок обращения в страховую компанию
06.09.2018Как сообщил «Вестник АТОР», страховая компания «Ингосстрах» начала принимать заявления на выплату компенсаций туристам «Натали Турс» (ООО «Панорама Тур», ООО «Агентство путешествий «Натали», ООО Туроператор «Натали Турс»). Куда и как подавать заявления и какие документы прилагать:
СПИСОК ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПОДАЧИ В СТРАХОВУЮ КОМПАНИЮ «ИНГОССТРАХ» И БЛАНК ЗАЯВЛЕНИЯ:
Требование о выплате страхового возмещения (бланк скачать здесь: https://docviewer.yandex.ru/view/79074101/?*=QsM01gnbyCgfUJ5x7IX%2B8vQ2UV97InVybCI6InlhLWJyb3dzZXI6Ly80RFQxdVhFUFJySlJYbFVGb2V3cnVOWDhMR2VIT2FBcFdVeGJPVGg0RjhueGdkNl8yUVJuUTY3eWZFWno2MkNuN2thUWtkQ1pPOVdXLTlTVVhBRmVJWFp0LXM0RENTN1pWSXk3N0lsTEVkdjBEaFQ2aUxDYS1JOFEyYnVvTDNUQWtZTzFYaGF5QWVKcEVXWDZmcUd2M1E9PT9zaWduPU5LZl8wU2JXTzhYV0lQS0ZkX21TMEQwOXpYWmtqZ2prSVhaZktOTFN0Ukk9IiwidGl0bGUiOiJ0cmVib3ZhbmllX25hdGFsaWUtdG91cnMuZG9jeCIsInVpZCI6Ijc5MDc0MTAxIiwieXUiOiI0Mzc4NzM1OTcxNTEwMzIwMDQ4Iiwibm9pZnJhbWUiOmZhbHNlLCJ0cyI6MTUzNjIxODAzNjYwN30%3D ), где обязательно указать:
фамилию, имя и отчество туриста, либо сведения об ином заказчике, если договор о реализации туристского продукта заключался другим лицом;
номер полиса (договора) страхования ответственности туроператора, дату его выдачи, срок действия:
Для ООО «Панорама Тур» договор страхования № 433-038463/18 от «05» июня 2018 г., срок действия с 16.08.2018 г. по 15.08.2019 г.
Для ООО «Агентство путешествий «Натали» договор страхования № 433-019351/18 от «27» марта 2018 г., срок действия с 01.06.2018 г. по 31.05.2019 г.
Для ООО Туроператор «Натали Турс» договор страхования № 433-070326/17 от «01» ноября 2017 г., срок действия с 01.01.2018 г. по 31.12.2018 г.
номер договора о реализации туристского продукта и дату его заключения;
наименование туроператора;
наименование турагента (если договор о реализации туристского продукта заключался между туристом и турагентом, действующим по поручению туроператора, но от своего имени);
информацию об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта;
размер денежных средств, подлежащих уплате туристу и (или) иному заказчику в связи с неисполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе размер реального ущерба, понесенного туристом и (или) иным заказчиком в связи с его расходами по эвакуации;
Копию паспорта (развороты страниц с фотографией и адресом регистрации) или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Копию договора о реализации туристского продукта со всеми приложениями (с обязательным предъявлением оригинала договора);
Оригиналы документов, подтверждающих реальный ущерб, понесенный туристом и (или) иным заказчиком в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта. К таким документам могут относиться оригиналы счетов, квитанций, платёжных документов, выданные организациями – перевозчиками, отелями, гостиницами;
В случае если турист приобретал тур НЕ напрямую у туроператора ООО «Панорама Тур»/«Агентство путешествий «Натали»/Туроператор «Натали Турс», а в турагентстве, то к требованию о выплате страхового возмещения к документам, подтверждающим реальный ущерб, понесенный туристом и (или) иным заказчиком туристского продукта, необходимо также приложить документы, согласно которым можно было бы определить, что денежные средства, оплаченные туристом турагентству, были перечислены на счет туроператора ООО «Панорама Тур»/«Агентство путешествий «Натали»/Туроператор «Натали Турс». Как правило, таким документом является платежное поручение от турагента в адрес туроператора, копия платежного поручения должна быть заверена печатью турагента. В назначении платежа обязательно должны быть указаны ФИО или иные данные, позволяющие установить его принадлежность к туристу;
В случае если документы подаются иным лицом от имени туриста и (или) иного заказчика туристского продукта, с которым был заключен договор о реализации туристского продукта, то дополнительно необходимо предоставить соответствующую и надлежащим образом заверенную доверенность от туриста и (или) иного заказчика туристского продукта (на представление интересов в страховой компании – в простой письменной форме; для получения страхового возмещения – удостоверенную нотариально).
К требованию о выплате страхового возмещения дополнительно прикладываются (при их наличии):
Копии документов, свидетельствующих об отказе ООО «Панорама Тур»/«Агентство путешествий «Натали»/Туроператор «Натали Турс» в добровольном порядке удовлетворить требование о возмещении реального ущерба, понесенного туристом и/или иным заказчиком в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта;
Копия судебного решения о возмещении ООО «Панорама Тур»/«Агентство путешествий «Натали»/Туроператор «Натали Турс» реального ущерба по иску, предъявленному в соответствии с положениями статьи 17.4 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ».
В «Ингосстрах» напоминают, что туристы должны предоставить страховщику оригиналы требуемых документов (кроме пунктов, где требуются копии). Рекомендуется предоставлять уже сделанные копии договора о реализации туристского продукта со всеми приложениями, а также документа, удостоверяющего личность.
ГДЕ МОЖНО ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ В «ИНГОССТРАХ»
Для подачи требования (заявления) о выплате возмещения жителям Москвы и Московской области рекомендуется обратиться непосредственно в офисы СПАО «Ингосстрах», расположенные по адресам:
- г. Москва, ул. Б. Тульская, д. 10, стр. 9;
- г. Москва, ул. Пятницкая, д. 12, стр. 2;
- г. Москва, ул. Лесная, д. 41.
Передача документов страховщику возможна как при личном посещении офиса, так и дистанционно – посредством услуг ФГУП «Почта России» (с уведомлением о вручении) по адресу: 117997, г. Москва, ул. Б. Тульская д. 10, стр. 9, в качестве получателя указать СПАО «Ингосстрах», Управление урегулирования убытков розничного бизнеса, убыток по туроператору: ООО «Панорама Тур»/«Агентство путешествий «Натали»/Туроператор «Натали Турс».
Для подачи требования (заявления) о выплате возмещения жителям других регионов необходимо обратиться в ближайший офис из списка на сайте страховщика.
По всем вопросам, связанным с предъявлением требований в отношении страховых выплат по туроператору «Натали Турс», можно проконсультироваться по телефону +7 (800) 200-29-47.
Туристы могут получить компенсации от страховой компании, а если этой суммы не хватит, то обратиться к фонду персональной ответственности «Натали Турс». И им надо поспешить. Эксперты считают, что после 3 октября подавать заявления на выплату будет уже практически бессмысленно.
Источник: www.atorus.ru